Изучение пассажиропотока в Рязани.

а4

Хроника подготовки и изучения пассажиропотока.

23.04.10г. – проведен в администрации города брифинг «Оптимизация маршрутной сети, перспективы развития пассажирского транспорта города Рязани». Он стал очередным мероприятием организационной,  подготовительной и разъяснительной деятельности рабочей группы специалистов по исследованию пассажиропотока.

На вопросы журналистов ответили: Глава администрации города Олег Шишов, заместитель Главы Андрей Савичев, начальник отдела транспорта  и связи администрации г. Рязани Сергей Тарарако и заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург) Александр Беспалов.

Глава администрации Рязани Олег Шишов отметил, что существующая маршрутная сеть общественного транспорта не удовлетворяет растущим потребностям города. Обилие автобусов и маршрутных такси не избавляет Рязань от огромных пробок и недостатка транспорта в «часы пик».  Чтобы создать упорядоченную и сбалансированную систему общественного транспорта, в Рязани 12 и 16 мая 2010 года состоится обследование пассажиропотока. В последний раз аналогичное обследование проводилось в 1991 году.

Цель проекта – обеспечение комфортных условий обслуживания населения города Рязани путем развития экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения, в том числе инвалидов, системы городского пассажирского транспорта. Стихийно созданные коммерческие маршруты на сегодня имеют низкую рентабельность. Оптимизация маршрутной сети повысит экономическую эффективность работы транспорта, а реализация проекта позволит рассчитать потребное количество автобусов на маршрутах, их вместимость в разные часы суток, учитывая рабочие, выходные и праздничные дни.

Кроме того, новая маршрутная сеть должна разгрузить центральную часть города, сделать оптимальными интервалы движения и сократить время пассажира в пути. Еще одна задача проводимого исследования – организация беспересадочного проезда пассажиров из так называемых «спальных» районов к крупным промышленным предприятиям. Также будет рассмотрена возможность открытия полос приоритетного движения общественного транспорта в городе. Планируется ввести регулярный контроль на линии коммерческого транспорта.

Как сообщил Глава администрации Рязани Олег Шишов, исследование будет  проводиться за счет средств инвесторов – корейской компании «TC Systems Ltd».

Представитель научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Александр Беспалов пояснил, что институт уже разрабатывал проекты оптимальной маршрутной сети для Казани, Оренбурга, Смоленска, Самары, Улан-Удэ. Исследование пассажиропотока в Рязани будет проходить так называемым «талонным» методом. Каждому входящему в муниципальный или коммерческий транспорт будет выдаваться половина двойного талона с цифровым и штрих-кодом. На второй половине талона будет фиксироваться название остановки, на которой человек зашел в автобус. При выходе  пассажир возвращает свою половину талона, на которой участники подсчета будут  отмечать, на какой остановке пассажир вышел. Затем все данные будут занесены в компьютер и обработаны.

Комплексное изучение пассажиропотока в Рязани будет проводиться 12 и 16 мая. Все полученные данные исследования будут занесены в компьютер и обработаны с помощью специальной программы, разработанной Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург).

Для изучения пассажиропотока планируется привлечь 4856 человек, из них 2068 человек – студенты Агротехнологического университета. С ними уже проведены практические занятия и инструктаж. Комплексное обследование коснется всех муниципальных и коммерческих автобусов и маршрутных такси, выходящих на линию 12 и 16 мая – 1607 транспортных средств. Учетчики будут работать на протяжении всего рейса, начиная с 6 утра.

Пробный заезд по исследованию пассажиропотока намечен в понедельник, 26 апреля.

Глава администрации Рязани Олег Шишов обратился к присутствующим журналистам, ставшими в эти дни пассажирами, к руководителям муниципальных и коммерческих организаций городских пассажирских перевозок, к жителям города с просьбой: отнестись с уважением и пониманием к работе участников изучения и подсчета пассажиропотока. Такое мероприятие проводится в целях повышения уровня обслуживания пассажиров в городе Рязани, в чем должны быть все заинтересованы.

26 апреля проведена экспериментальная поездка по изучению пассажиропотока

Для эксперимента был выбран автобусный маршрут № 9. Цель рейса: провести разъяснительную работу среди горожан, отработать действия учетчиков.

Сначала учетчики были проинструктированы, получили необходимые для работы талоны, бланки и пакеты, после чего автобус выехал в рейс. В автобусе маршрута № 9 работали два учетчика: по одному у каждой двери. Всем входящим в автобус выдавали половину двойного талона с цифровым штрих-кодом. На второй половине талона учетчик фиксировал название остановки, на которой пассажир вошел в автобус. При выходе  пассажиры возвращали свою половину талона, на которой учетчики  отмечали название остановки,  на которой пассажир вышел.

Кстати, первая участница эксперимента Светлана Рожкова в качестве подарка получила бесплатную поездку в автобусе.

12 мая началось комплексное обследование пассажиропотока

С раннего утра во всех муниципальных, коммерческих автобусах и маршрутных такси работали более 2 тысяч студентов Рязанского агротехнологического университета. Входящим в автобус выдавали половину двойного талона с цифровым штрих-кодом. На второй половине талона учетчик фиксировал название остановки, на которой пассажир вошел в автобус. При выходе  пассажиры возвращали свою половину талона, на которой учетчики  отмечали название остановки,  на которой пассажир вышел. Все было четко и организованно.

Водители троллейбусов и автобусов учетчикам: на остановках разъясняли пассажирам о том, что надо делать с полученным талончиком и для чего его дали.

Все полученные данные исследования занесены в компьютер и обработаны с помощью специальной программы, разработанной Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург).

16 мая – второй день обследования маршрутной сети города Рязани.

Так же, как и в первый день проведения изучения пассажиропотока, с 8 часов утра во всем пассажирском транспорте г. Рязани работали более 1200 студентов Рязанского агротехнологического университета. Количество учетчиков было уменьшено по причине  сокращения выпуска подвижного состава  на маршруты в выходной день. С учётом полученного опыта в первый день, 12-го мая, второй день изучения пассажиропотока прошел более организованно и с наилучшим результатом.

Будем надеяться, что проведенная работа по изучению пассажиропотока в г. Рязани даст положительные результаты.

Контроль над изучением пассажиропотока в течение всего дня вели специалисты отдела транспорта и связи администрации города Рязани.

Как сообщил начальник отдела Сергей Тарарако, на одних маршрутах по результатам изучения изменено количество автобусов, выходящих в рейс, другие маршруты были продлены. На некоторых маршрутах  произвели замену ГАЗелей автобусами, способными перевезти большее количество людей.

Успеху комплексного изучения пассажиропотока в городе Рязани способствовал, конечно, человеческий фактор. В этой связи Сергей Михайлович отметил, что учётчики находили понимание и определённую помощь со стороны пассажиров всех возрастных групп. И это достигнуто, благодаря большой разъяснительной работе с жителями и гостями города посредством СМИ и поддержке Главы администрации города Олега Шишова, его заместителя Андрея Савичева и Министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шауката Ахметова.

Все понимают, что данное мероприятие проводится в целях повышения уровня обслуживания пассажиров и рентабельной работы общественного городского транспорта.

Планируется, что проект упорядоченной и сбалансированной маршрутной сети будет подготовлен и обнародован в сентябре текущего года.

postanovlenie_pas_potoka

IMG_1306

Комментарии (22) на “Изучение пассажиропотока в Рязани.”

  1. Сергей:

    Как то странно это исследование проводилось, до 8 утра ни одного переписчика не было, и после 5 на театральной, как и на многих остановках никого не было

  2. Марина:

    12 мая за весь день увидела учетчика только в 1 маршрутке. Он не дал мне никакого талона и даже ничего не спросил.

  3. СергейВ:

    Кстати утром в пазике были два паренька школьного вида, которые раздавали талоны не всем. потом они вообще чёт стали прикалываться.
    В обед поехал в маршрутке, там парень постарше уже всем раздавал талоны. Потом пересел в троллейбус – никого. Вечером поехал на маршрутке и тоже никого.
    Может я методику не понял конечно, но процесс анализа потоков мне представлялся иначе.

  4. Александр:

    Утром, часов в 7, ехал в пазике – не было никого. Днем уже ехал в троллейбусе – два парня сидели – один давал купоны только тем (или даже тому) кто был впереди, второй их собирал

  5. Максим:

    12 мая пришлось много перемещаться по городу на общественном транспорте, но за весь день «нарвался» на учетчика только в 1 маршрутке, что то не совсем понятно как проходило исследование…..выборочно что ли?

  6. Владимир:

    Вот так у нас могут любое нужное начинание загубить.
    Понадеялись на студентов, однако не тооооот студент нынче пошел!
    Меняется менталитет, все меньше товарищей, все больше господа…

  7. Dmitry:

    Ну да. Еще и сами пассажиры талоны не берут.

  8. Sapfil:

    Количество интеллекта на земле – вещь постоянная, а население растет.

    Вообще понятие халявы – все больше губит наше население. Как бы всю работу слить, чтобы вроде работал, а вроде напрягаться по минимуму.

    Хотя… Может им просто не заплатили, а сказали НАДО. При таком подходе я бы сам болт положил на это дело.

  9. Владимир:

    Есть информация, что привлекалось порядка 2000 студентов,
    оплата составляла 250р в день. Немного но ведь и не даром!!!

  10. Lawyer707:

    По поводу карты в реальном времени – супер!
    Хочется больше маршрутов и оборудованных единиц транспорта. Так держать!

  11. Марина:

    Но этим же студентам потом придется ездить по ими же спланированной транспортной сети. Страшно должно быть, товарищи! Каждый не отданный талон – десять минут ожидания маршрутки, которую из-за них ваще нафик отменили или сделали раз в час.

  12. Сергей:

    Пусть запоздало но отпишусь. Сам участвовал в этом, работал на 82 маршруте и 12 и 16 числа, сначала ездил на синей 395 потом на желтой 868. Так вот начну сначала, да нам обещали заплатить по 250р, но это платили всем и тем кто встал в 5 утра и откатал 5 рейсов и тем кто пришел к 8 и отъездил 2, но вот сейчас уже неделя прошла а про эти деньги ни сном ни духом. Я лично добросовестно делал свою работу, и даже составил некоторую статистику: всего граждан осведомлено в первый день было примерно 10%, 70% брали билет и начинали расспрашивать «ой а что это и зачем надо» 15% брали билет и тупо молчали сидели(практически эти 15% и выходили с билетами на руках, ну не буду же я за ними прыгать из маршрутки) 4% категорически отказывались брать билет, особо умные старались или порвать или обругать еще и только 1% людей старался помогать, объясняли другим пассажирам что это и зачем надо. Во второй день ситуация стала лучше, примерно половина уже знала что к чему, билеты не отдавали только самые забывчивые, а «умными» оказались только 3 человека за весь день. По поводу времени: 12 числа мы были на недостоево в 6-30 утра примерно минут сорок был инструктаж, далее все отправились по своим маршрутам, первый народ ушел с «работы» в начале шестого, сделав по 5 рейсов(туда и обратно-один рейс), последние уже в начале восьмого(рейс идет примерно 2 часа, то есть кто сначала уехал в первую очередь и вернулся быстрее, а кто опоздал или сел позже то после того как самых шустрых начали отпускать поехали в последний рейс) второй день все было точно также, только отпустили нас чуть раньше. Добавлю от себя, я откатал в первый день 5 рейсов во второй 4, каждый раз уезжал вторым и «посчитал» примерно 350 человек за оба дня. И мне еще можно сказать повезло: мне не попадались алкаши и неадекваты, мне попались хорошие водители оба раза ни один из них не нарушал правил и вел себя прилично(у нас с группы парень попал с узбеком, так мало того что тот наталкивал по 20 человек в маршрутку дык еще и умудрился «забыть» его на конечной, ни о каких ПДД речи даже и не было) и народу было не особо много, надо сказать, некоторые умудрялись за 2 рейса развезти 200 человек, представьте как надо за всем следить чтобы никого не пропускать? Надо сказать что сама затея была бы неплоха, если все вели бы себя добросовестно, но какой человек захочет за 250 рублей в день трястись в жарком потном троллейбусе или маршрутке и каждому объяснять зачем он должен взять этот билетик и отдать на выходе? Студенты-это дешевая рабочая сила, подумали наверно, стоит им пригрозить немного и они пойдут даже за бесплатно работать, но у нас ходили вполне определенные слухи что на этот проект была выделена гораздо большая сумма чем говорили, и что заплатить нам должны были как минимум в 2 раза больше.
    Все начинания и мысли у нас обычно хорошие, но мы забываем в какой стране живем и потому часто получается с точностью до наоборот. Изначально я в эту затею не верил и до сих пор не верю, однако свою часть выполнил честно и добросовестно, и теперь даже если ничего не изменится к лучшему, то моя совесть будет чиста, а «мучатся» станут и недобросовестные студенты, что отнеслись безалаберно к самой работе или вовсе не пришли на нее, и чиновники, которые наверняка хапанули себе хороший кусок от этого, решив «что никто и не заметит», хотя в раскаяние их обоих я никогда не поверю.

  13. Adrenalin:

    да уж… студентов обижать – это нехорошо!
    Но если вдруг заплатят – обязательно напишите.

  14. alexz:

    Два раза перечитывал объявление, считая допущенные в нём ошибки, и оба раза сбивался со счёта. Автора надо приволочь в школу, привязать к парте и ещё 10 лет не отвязывать.

    Само изучение пассажиропотока прошло под стать этому объявлению: за два дня видел только одного человека ― я должен был на выходе отдать ему несуществующий талончик.

  15. Дмитрий:

    Ну что могу сказать по этому поводу, о деньгах можно уже и не вспоминать…
    Студентов можно тут не винить в основной части, большая часть пассажиров 30%( что удивило, это были женщины лет 35-45) не адекватно относились к нам… И после этого уже отпадало какое-либо желание работать и тем более рассказывать для чего я этим занимаюсь… Молодежь же интересовалась и расспрашивала про исследование))

  16. И что? Исследование толком и не проводится! Если верить его результатам то у нас в троллейбусах и автобусах никто не ездит. Что является неправдой. Первая жертва этого исследования 14 маршрут троллейбуса. Хотя надо было всего лишь увеличить кол-во ПС на данном маршруте, хотя бы до 6 машин. И сделали какой то 44 маршрут. И зачем? А не проще ли было вернуть 4 троллейбус?!

  17. Интересные они. НИ одного слова о троллейбусах. А ведь экологически чистый транспорт! и предпочтение автобусам, которых у нас полно, но почему то единственный маршрут на котором реально что-то дождаться это 17. Но в час пик туда ещё влезть надо. Маршутки надо ваще из центра убрать, не нужны они здесь. Какие то чурки там вечно ездят за рулём. Оставить маршруты которые соединяют спальные районы не проходя через центр и хватит. И трамвай убрали заменив его на этот вонючий 16а под который в промзоне ни одной остановки не оборудовано. Развивать надо прежде всего муниципальный транспорт! В частности трамваи и троллейбусы! а то от этих маршруток сплошные аварии, пробки и дышать в центре города нечем.

  18. сергей СЕ:

    Вот как раз и все пробки из за этих рогатых .Мало того что на стрелках тормозят движуху не слабо так и в случае обрыва проводов блокируют город полностью и вы уважаемый ВОВКА врятли будете сидеть спокойно и ждать а будете ломиться в маршрутку.И еще почему диспечер не предупреждает троллеибусников посредством ГЛОНАССа о обрывах почему они все тупо собираются перед ним а не остаются на остановке где этот сарай можно объехать.

  19. Алесандр:

    1Что лучше в маршрутках битком чтобы *опы торчали из форточки, и вели хачи (лихачили) маршрутки очень опасный транспорт , его можно испльзовать за городом! из города их надо увозить.
    2.Троллейбуч ЭТО В ПРЕВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ТРАСПОРТ!он увезет больше пассажирова. он безопасней в разы чем маршрутка.

    впринципе это бесконечный спор.

  20. Ха, рассмешили. Сравнили блин, у нас в городе примерно 1500 маршруток! И троллейбусов около 200. И то, обрывы случаются раз в неделю а то и в месяц. Если убрать из города абсолютно все маршрутки, у нас пробки сократятся втрое! Да и если вдруг обрыв, я могу и подождать, или уехать на нормальном автобусе, а если такового нет, я лучше пешком пойду, потому что для этой поганой коммерции мне даже копейку жалко! Я её ненавидел, ненавижу и буду ненавидеть и буду являтся её ярым противником! А насчёт троллейбусных стрелок я могу сказать только одно, я думаю лучше притормозить, чем потом стоять 2 часа в пробке из-за обрыва.

  21. сергей СЕ:

    да какой к черту экологически чистый если к примеру на светофоре при повороте за рогатым может повернуть максимум три машины потому что поворачивает медленно дабы рога не слетели а остальные авто не успев повернуть стоят на светофоре и коптят небо.А вообще если вы такие умные(любители троллейбусов)предложите вообще машины из города убрать тогда точно пробок не будет.Обыватели блин.

  22. сергей СЕ:

    Пускай ваш Тарарако конкретизирует на каком маршруте Газели были заменины автобусами и какой именно маршрут и куда он был продлен.Я как работник этой системы отлично знаю что ни каких изменений не было и это опять вранье наших властей.

Оставить комментарий