Задавайте вопросы начальнику отдела траспорта и связи города Рязань.

Добрый день!

В последнее время от Вас поступает очень много вопросов по поводу внедрения системы спутникового слежения на городской транспорт. Чтобы прояснить ситуацию мы выкладываем доклад начальника отдела транспорта и связи г. Рязани Тарарако С.М. на недавно прошедшей конференции. Надеемся, что он прояснит всю картину. А если нет, то задавайте свои вопросы здесь: всю неделю мы будем копить Ваши вопросы, а потом попросим Сергея Михайловича на них ответить.

Тарарако С.М.

Тарарако С.М.

«Состояние и перспективы развития городской навигационно-информационной системы транспортного комплекса г. Рязань

с использованием решений ГЛОНАСС»

Внедрение в городе Рязани современных инновационных технологий в области управления и контроля пассажирского транспорта осуществлялось в несколько этапов.

Необходимость ЦДС видна невооруженным Взглядом и потребность была определена временем и единым руководством движения пассажирского транспорта по городу.

На этапе подготовки был изучен опыт работы подобных служб в соседних регионах. В этих городах существуют ЦДС, использующие системы спутникового мониторинга пассажирского транспорта уже в течении двух и более лет.

В Рязани на тот период (2008 год) только  одно предприятие имело диспетчерскую службу, использующую в своей работе технические средства (на основе УКВ радиостанций) – МУП «Рязанская автоколонна №1310». Диспетчерские службы других предприятий, а также крупных перевозчиков в своей работе технические средства не использовали. Проблема заключалась и в том, что ни одна из имеющихся на тот момент диспетчерских служб не могла охватить маршруты всего города. Соответственно, отдел транспорта и связи не мог объективно оценить ситуацию с пассажирским транспортом в городе, а без этого нельзя говорить о повышении эффективности управления движением транспорта и  уровня безопасности пассажирских перевозок.

После выхода федеральных законов, постановления правительства №641 и нормативно-правовых актов отделом транспорта и связи была разработана и утверждена главой администрации концепция развития Центральной диспетчерской службы города.

Следующим этапом подготовки и внедрения спутниковой системы мониторинга  пассажирского транспорта был выбор компании для дальнейшей совместной долгосрочной работы. Могу сказать, что это было не простой задачей. В настоящее время услуги в сфере мониторинга транспорта оказывает не один десяток компаний, нам же предстояло сделать правильный выбор с перспективой дальнейшего развития транспортного комплекса города в целом. В результате было проведено расширенное совещание в рамках круглого стола с целью углубленного изучения современных инновационных решений в сфере спутниковых систем мониторинга пассажирского транспорта. Главой администрации были отправлены приглашения двенадцати компаниям, которые приняли участие в обсуждении перспектив развития и предложили свои услуги в данной области.

Выбор компании оказался делом непростым, однако после взвешенного анализа предложение компании «М2М телематика» представилось наиболее правильным для города: при общем финансировании проекта, подготовке и организации доля участия размером в 51% оставалась у муниципального предприятия города.

После принятия решения еще долгое время публиковались критические высказывания в заказных газетных статьях. Некоторым перевозчикам было крайне нежелательно внедрение подобной системы.

Кроме того, на данном этапе было подобрано и подготовлено помещение, обучен квалифицированный персонал, установлено и адаптировано под требования города программное обеспечение (Сити Бас), оборудовано абонентскими терминалами 30% техники муниципальных и 20% коммерческих предприятий.

Хочется отметить руководителей муниципальных предприятий, способствовавших на данном этапе внедрению в практику навигационно-информационной системы: Новикова А.И. и Токарева А.О., а также выразить отдельную благодарность коммерческим перевозчикам: Глебову Ю.П., Рогачеву А.А., Гириной Т.А. и другим, принявшим активное участие в  проекте. Задача, поставленная главой администрации города к 15 января 2010 года, выполнена – Центральная Диспетчерская Служба осуществляет работу на 15 маршрутах городских регулярных перевозок, подключено более 300 единиц транспорта. В настоящее время реализованы и дают положительные результаты пилотные проекты, внедренные в службу скорой медицинской помощи города Рязани, МУП Водоканал, МУП Спецавтобаза.

Руководители транспортных предприятий более эффективно управляют своим транспортом, имея в наличии диспетчерские. Центральная Диспетчерская Служба, возглавляемая В. Ю. Кульпиновым, осуществляет общий контроль скоростного режима, соблюдения расписания движения на маршрутах, наличия положенного в соответствии с договорными обязательствами количества транспорта на маршруте, его отклонения. Организовано взаимодействие со службами экстренного реагирования. На сегодняшний день в штате диспетчерской два рабочих места и 12 сменных диспетчеров, при необходимости есть возможность расширения с подключением до 10 000 ед. транспортных средств и это не предел.

В настоящий момент уже работает в тестовом режиме, а также продолжается активная разработка интернет ресурса и мобильных приложений посредством которых любой житель города при помощи специального установленного на мобильный телефон приложения  может узнать время прибытия выбранного им транспортного средства того или иного маршрута (оборудованного ГЛОНАСС/GPS терминалом). Необходимо отметить, что данные системы работают с учетом прогнозирования времени прибытия транспорта к остановке общественного транспорта на основании информации об имеющихся в городе пробках. Учитывая, что данные сайты имеют обратную связь, а так же то, что за небольшой период времени их посетили более 80000 человек, считаю, данные ресурсы будут востребованы жителями города. Кроме того, идет активная разработка информационного табло, которые предполагается размещать на остановках. В настоящее время его работа протестирована, получены положительные результаты. В ближайшее время, думаю, жители Рязани смогут оценить их работу на наиболее оживленных остановках общественного транспорта.

Следующим этапом внедрения решений системы ГЛОНАСС является оснащение абонентскими терминалами 40% техники муниципальных предприятий и 30% коммерческого транспорта в срок до апреля этого года.

На заключительном этапе в срок до августа месяца этого года планируется оборудование абонентскими терминалами 100% муниципального транспорта и не менее 80% коммерческого транспорта. Оснащение будет осуществляться с учётом предстоящего изучения пассажиропотока, возможно, с некоторыми корректировками маршрутной сети города, а как следствие, и необходимого количества транспорта на маршрутах города. В недалекой перспективе планируется внедрение платежных систем на пассажирском транспорте.

Не все перевозчики, в частности собственники коммерческого транспорта, уверены в том, что они смогут выполнить свои договорные отношения на должном уровне, безопасно для жителей города при контроле этих договорных отношений посредством спутниковых систем навигации. Поэтому данная категория, имея определенные пробелы в нормативно-правовых и законодательных актах, пытается всячески уклониться  от работы с  Центральной Диспетчерской Службой города.

Считаю, необходимо усилить разъяснительную работу среди коммерческих перевозчиков, а также, опираясь на федеральные законы и постановления правительства, подготовить нормативно-правовую основу в нашем регионе по применению решений ГЛОНАСС в транспортном комплексе.

Комментарии (42) на “Задавайте вопросы начальнику отдела траспорта и связи города Рязань.”

  1. Сергей:

    1.Имеется ли у диспетчера техническая возможность незаметно для водителя транспортного средства включать микрофон на терминале и прослушивать разговоры в кабине?если имеется, то не противоречит ли это действующему законодательству?
    2. Услугами какого мобильного оператора связи передается gprs-трафик и голос?каким образом было принято решение об использовании услуг именно этого оператора связи?проводился ли тендер?

  2. Sapfil:

    4. Вырастет ли стимость проезда на всех видах транспорта всвязи с внедрением этой системы? Если да, то когда именно это произойдет.

    5. На сайте уже было предложено подобное: отмечать на карте маршрутки, в которых нет свободных мест (по закону они не могут брать «стоячих» пассажиров). Возможно ли это сделать?

  3. Александр:

    Я так понимаю для анализа пассажиропотока будет вводиться счётчик вошедших и вышедших + будут вводиться карточки. Есть какие подробности? Как быть тем кто с колясками/грузом?

  4. Елена:

    1.на каком основании вы требуете установки новигационной системы вообще и конкретно в этой фирме. ни в одном постановлении нет требований.
    2. Укажите когда проводился конкурс и на каких условиях работает «М2М телематика»

  5. Елена:

    в указанных вами постановлениях есть только рекомендации по обеспечению установки на транспорте ГЛОНАСС и нигде не указан срок окончания этого мероприятия. почему администрация города настаивает на установке именно в фирме М2М. Я понимаю если транспорт муниципальный и за это платит бюджет. А если транспорт часный. Почему нельзя установить оборудование в другой фирме Я плачу ведь свои деньги и могу, а вернее должна выбирать сама.

  6. Алексей:

    Здравствуйте!
    Смотрю система довольно сырая.

    1) При масштабировании иконки показывают не правильно и должным смещаться. к кончику стрелки

    2) привязка к карте не правильная, автобусы ваши идут через леса поля и спальный районы(уже при нормальном масштабе)
    стоит доработать! чем быстрее тем лучше, ведь вы уже опубликовали, люди судят :)

  7. Алексей:

    Кстати! у меня даже гораздо лучше есть предложение. Организуйте просто интефрейс через ваш хост для получение координат объектов. А самые разные разработчики сами нарисуют классные интерактивные карты с куда более качественным интерфейсом и картами.

  8. сергей:

    В Рязани собираются проводить анализ пассожиропотока и после по заверениям г.Савичева планируют оставить маршрутки только на малочисленных и не выгодных с коммерческой точки зрения маршрутах так зачем я заплатил18000рулей если мне придется продавать свою ГАЗЕЛЬ.

  9. Adrenalin:

    Алексей, по первому пункту я Вас не понял, поясните. По второму пункту – используемые карты от google не обладают 100% точностью. Поэтому возможны случаи когда автобус будет перемещаться по краю домов, по «полям и лесам».

  10. Sapfil:

    to Алексей.
    Прочитайте пожалуйста тему – здесь задают вопросы начальнику отдела траспорта и связи города Рязань.
    Технические вопросы задавайте в другой части блога – например здесь: http://blog.probki62.ru/?p=108#comments
    И, пожалуйста, прочитайте весь блог – проблема проезда транспорта «по домам» уже хорошо освящена в других темах.

    Вопрос по теме.
    Будет ли создан интернет-ресурс для жителей, в котором они смогут высказывать свои предложения по поводу «изменения транспортнойсети города»? Былобы неплохо, потому что у чиновников и у жителей – совсем разные позиции по этому вопросу. Чиновники не пользуются общественным транспортом и потому не знаютвсе «тонкостей». Да, я понимаю, что ради одного меня (или даже 10-20 человек) – маршрут не передвинут. Но можно было бы организовать голосование по каждому вопросу.

    Например, есть предложение передвинуть конечную 37го автобуса к гипермаркету Глобус. Это явно увеличило бы пассажиропоток в дневное время (не в час пик), к тому же автобусу не пришлось бы проезжать порожняком всю ул.Советской армии в оба конца.

  11. Максим:

    Здравствуйте!я по поводу нескольких вопросов от себя.
    1.Изношенность парков АК-1310 и ТТУ.надо менять все.зимой ездить невозможно,покупаю поездной,а за что платить.!!!!!
    2.Маршруты.мое мнение,12 автобус вернуть до Рязань-1.а автобус 9 как давно уже собираются делать продлите либо ГЛОБУС либо,КРУИЗ.коммерческие автобусы старье выкидывать,и также преобразовать маршруты.57 уберите совсем,пусть лучше ходят 10 автобусов маршрута №13.
    3.работа в маршрутках.кондуктор.сидит рядом с водителем.чтобыон не отвлекался.в этом есть 2 +,снизется аварийность.и новые рабочие места,зарплата 5- 10% от выручки.и надо запретить стоячие места.
    4.зарплата водителей и кондукторов.7200-кондуктор. и 12 тыс.у водителя.позор.такая работа.повышение неоходимо.Спасибо.жду ответы на все мои вопросы.

  12. Надежда:

    Почему коммерческие перевозчики должны устанавливать ГЛОНАСС ЗА нарушение Закона о Защите прав потребителей, в частности подходит под статью о «Навязывании платных услуг»

  13. Надежда:

    Почему коммерческие перевозчики обязаны устанавливать Глонасс за свой счет? А как же соответствие закону о Защите прав потребителей, в частности, статья «Навязывании платных услуг» ?

  14. Надежда:

    Почему на конечных остановках для водителей не установлено самое элементарное: бачки для мусора и туалеты, не говоря уже о буфетах…

  15. Иван:

    Добрый день!Проект супер!Только пришел к другу а на его компе не показывает.Нету адобе флеш плеера или типа того.и по той ссылке что в браузере открылась ниче не поставилось.Пожалуйста объясните какую прогу надо ставить и дайте нормальную ссылку.Спасибо

  16. Иван:

    Ссылку открыл но по английски ни бум бум.Можно для идиотов прямую ссылку на ехе файл,или как оно там называетс.Спасибо.

  17. Елена:

    Надежда, я с вами согласна. Они тут пару моих вопросов по этому поводу удалили. Например о том, что Путин сказал , чтобы чиновники не препятствовали, а наши местные власти только это и делают. Давайте объединяться.

    (комментарий администратора сайта: Елена никто Ваши сообщения не удаляет. Комментарий про Путина Вы писали в другом месте: http://blog.probki62.ru/?p=131#comments .Будьте внимательны пожалуйста.)

  18. сергей СЕ:

    Коммерческий транспорт изживают.Во время рейдов работники ГАИ прямо говорят что велено КОШМАРИТЬ.Согласен что много нарушений у нашего брата и за них надо наказывать а не заниматься ПОКАЗУХОЙ во время операции АВТОБУС.Меня заставили снять шторки с газели а каково пассажирам будет в жару.

  19. Елена:

    скоро ли появится 15 троллейбус?

  20. Пассажир!:

    Мне очень нравится данный проект, приятно смотреть как Рязань выбирается из «омута», приятно понимать что что-то делается для простого жителя города. Странно почему раньше данной услуги не было? В РГРТУ много талантов!

  21. Антон:

    у меня сегодня около пяти вечера не отобразился ни один маршрут.почему возникла такая проблема?

  22. Александр:

    На счёт шторок – когда подъезжает тонированная галель или вся в шторках – нихрена не видно есть ли места внутри, а иногда даже не понятно где едешь – так что имеет смысл.

    Часто обилие маршруток не приводит к возможности уехать – планируется ли увеличивать количество автобусов на маршрутах?

  23. СергейВ:

    Читать тошно вой коммерсов. Чуть что заставляют цивилизованней работать – сразу орут про то, как «чиновники душат».
    Не нравится – возите капусту из колхоз и арбузы из Кубани.
    Меня уже к примеру достали ваши грязные ПАЗИКи, в которых воняет гарью.
    Меня бесит, что что ваши водители едят как хотят, пропускают остановки и не не соблюдают расписание.
    Если МЫ (пассажиры) объединимся – мало не покажется.
    Так что не войте.
    Я – за жёсткий контроль со стороны города. Хотите работать – выполняйте условия. Не обеднеете.
    Никто же не возмущается, когда для того чтобы устроиться на работу – надо высшее образование и медосмотр.

  24. сергей СЕ:

    МАЛО вам не покажется если мы коммерсы встанем на пару дней и вы такие правильные будете ездить в чистых ухоженных ароматных ИКАРУСАХ и добираться с Песочни в Канищево не40минут а1ч30 но зато со всеми остановками и строго по расписанию

  25. СергейВ:

    Сергей СЕ,
    Экарусы – это коробки 20 летние, я про них не гововрю.
    А в новеньках ЛиАЗах с АКПП поездка напоминает метро.
    Не сравнить с раздолбанными пазиками со отвратительными скрипящими колодками, которые были созданные на шасси от ГРУЗОВИКА 70-ых годов..

    Вы там особо не бузите, свято место пусто не бывает – другие придут. По-толковей.
    А то можно подумать вы нам одолжение делаете, а мы кланяться должны.
    Если от вас ничего не требовать, вы и на телегах будете перевозить граждан в удобное ВАМ время.

    А спорим в конце года вы потом просить повышение стоимости оплаты за проезд из-за бремени на Глонасс ?

  26. Sapfil:

    Аммм. Что-тоначался конкретный ОФФТОП :(

    Вопрос по теме: а когда мы увилим ответы (на вопросы,чоответствующие теме) – а то вроде обещати передать их начальнику Тарарако С.М. Я понимаю, что он человек занятой, но все-таки…

    А в вашей тут словесной перебранке правых нет:
    - С одной стороны я За соблюдение законов и значит я против «навязывания», о котором тут так много говорится. Кстати, я против не только из-за того,что мне жалко комерсов, а в основном из-за того, что комерсы точно поднимут плату за проезд и будут правы.
    -С другой стороны я не считаю, что соблюдение расписания ведет к увеличению длительности поездки. Это вообще абсурд какой-то. Я не знаю как вы там, уважаемые комерсы, договариваетесь. Но я лично не раз был невольным участником «гонок» двух маршрутчиков не один раз. Я так же не раз с помощью данного сервиса видел, как стартуют маршрутки с конечной – то с интервалом в 5 минут, то 25 минут. И за эти 25 минут на остановках собираются люди, которые естессно смотрят на маршутку, полетающую на мимо – и думают «матерные мысли».
    - Если вам не нравятся услуги конкретного перевозчика, то кто вас заставляет пользоваться его услугами? Я раньше тоже пытался доехать из ГЛОБУСа на 37-м. И очень ругался, что эта сволочь едет не по маршруту или проезжает мимо остановки даже когда я голосую. Теперь я не пытаюсь уехать на нем от ГЛОБУСа, а пользуюсь бесплатником. «Не нравится – не ешь.»
    - Перестаньте, пожалуйста, говорить за всех. Если лично вам как пассажиру что-то нравится/не нравится – это не значит, что это нравится/не нравится всем пассажирам. Если вы как перевозчик считаете, что несоблюдение правил – это нормально – это не значит, что так считают все перевозчики. Говорите за себя – выложите здесь номера своих мобильников, созвонитесь, договоритесь о встрече и пообщайтесь лично. Не заливайте блог своей анонимной желчью. Не для того он сделан.

  27. сергей СЕ:

    Я полностью разделяю мысли SAPFIL тут правых нет и согласен что не все водители соблюдают ПДД но это не норма.То что маршрутки ходят через25минут это бред это я как маршрутчик говорю.У нас 3минуты между машинами и попробуй постой больше сожрут а из за пробок бывает и собираемся в кучу.

  28. Adrenalin:

    Спасибо Sapfil за правильный комментарий. Мне тоже режет глаза эта перебранка. Мы здесь вопросы принимаем, а не занимаемся выяснением отношений. Если она продолжится, то будем удалять такие сообщения и блокировать пользователей(считаю эту меру крайней). По поводу С.М. Тарарако – то он в коммандировке до четверга. В четверг обещал дать ответы.

  29. Елена:

    стоимость проезда на 100% зависит от администрации, а не от часных перевозчиков. И уж если они захотят поднять то и перевозчиков ЗАСТАВЯТ. Я вас уверяю, что перевозчики против поднятия цен

  30. Sapfil:

    Ну если тут пошла более спокойная беседа, то у меня 2 вопроса уже к перевозчикам, а именно:

    to сергей СЕ
    Вы говорите, что если вы не будете соблюдать интервал старта с конечной, то вас «сожрут». А можно узнать – кто именно сожрет? мне всегда было интересно как и кем это регулируется.
    За свой родной 41й маршрут хочу сказать 2 вещи:
    - Именно их я видел на этой карте – двое «гоняются» на барсе, а третий до сих пор в кальном курит (ну может ужинает – тоже понять можно.) Жаль не догадался сделать скриншот.
    - Старт с нашей конченой (дягилево) часто зависит не от интервала, а от того – когда стартуют конкуренты – 1й троллейбус и 37 пазик. Тралик трогается – маршрутчик бросает недокуренное, прыгает в кабину и полетел.

    to Елена:
    Расскажите поподробнее простому пассажиру: почему перевозчики против поднятия цен? Я как-то всегда думал, что чем больше платит пассажир – тем больше прибыль перевозчика. Да, если маршрутки задерут до 15р, то народ пересядет на тралики. Но у нас же обычно все вместе повышают…

  31. Владимир:

    В свое время когда у самого было две газели то с каждой машины «хозяин» маршрута собирал определенную мзду только для того, чтобы дать кому надо, с целью повысить стоимость за проезд.
    Стоимость за проезд тонкая вещь, она регулируется относительно стоимости на муниципальном транспорте.
    Полностью согласен с Sapfil :-Да, если маршрутки задерут до 15р, то народ пересядет на тралики. Но у нас же обычно все вместе повышают…
    К тому же слышал в этом году еще приобретают новые троллейбусы и автобусы. Конкурентность повышается, что на благо пассажира и не плюсом коммерсам, прошли времена когда газель за пару месяцев отбивалась :) …..

  32. сергей СЕ:

    to sapfil »CОЖРУТ»я имел ввиду своих коллег ведь ни кому не хочется стоять на конечной лишнее время.А по поводу одновременного старта с троллейбусом это необходимость так как за ним поедешь пустой что тоже не интересно.Но никто специально не дожидается что бы поехать перед троллейбусом по крайней мере на моем маршруте.

  33. Елена:

    По поводу гонок. Если вы видите 2 машины в середине маршрута, а одну на конечной это не значит, что между ними никого нет. Просто на них может еще не установлен Глонасс.
    Представте, что в маршрутку на конечной сели 13 пассажиров. Водителю стоя брать нельзя. А первый выходящий пассажир будет в середине маршрута. Вы как предлогаете ехать: с заездом на каждую остановку. или просто резинить. А за первой машиной выехала маршрутка пустая. Она тоже должна соблюдать интервал на всем маршруте?
    Чтобы набрать пассажиров она и обгоняет первую. А еще фактор конкуренции конечно тоже присутствует. Ведь у нас очень много маршрутов пересекаются и повторяют друг друга.

  34. Владимир:

    Вы едете на маршрутке. На ней написано что она например от Автоклуба. Вы думаете, это так? Уверяю, что 80% машин пренадлежат водителям. И никакой Автоклуб не содержит тех состояние, не покупает Глонасс. А только собирает деньги с водителей, которые целый день крутятся как белки. А Автоклуб собрал деньги, часть отнес в администрацию, часть в транспортную инспекцию, а остальное себе. Администрация ему хороший маршрут. И ему все равно как и откуда водители возьмут деньги на Глонасс и т.п. А вы говорите комеры…Там одни работяги, а не комерсы.

  35. Adrenalin:

    Правильно я понимаю, что «резинить» – это ехать без остановок?

  36. Владимир:

    нет не правильно резинить- это кланяться каждому столбу

  37. Sapfil:

    Все забываю спросить у комерсов. Тут уже говорилось о том,что чем больше «пользователей» (машин с ГЛОНАССом) – тем дешевле ежемесячное обслуживание. Это правда или это красивые слова? По идее уже сейчас плата должна быть меньше 1130р в месяц.

  38. Владимир:

    это все красивые слава. как и польза от Глонасса. Потаму что от того что его все поставят пробки на улице не рассосутся. Дороги лучше бы строили, следовательно и расписание не улучшиться

  39. Sapfil:

    Владимир!
    Несмотря на то, что вы пишите такие злобные посты – вы меня натолкнули на интересную мысль. И на «карте пробок», да и на «карте транспорта» – отмечать НЕРАБОТАЮЩИЕ СВЕТОФОРЫ. Потому как поломка светофора обязательно приводит к появлению «зелененького дяденьки», который масетрски создает пробки во все стороны :) . Надо только догадаться – как передавать инфу о неработающих светофорах? Автоматически – дорого, а звонить диспетчерам – неэффективно (тут уже были нелестные отзывы о них).

    И все-таки я не услышал конкретного ответа на конкретный вопрос: в данный момент ежемесячная плата за ГЛОНАСС составляет 1130р?

  40. сергей СЕ:

    Да плата составляет 1130руб хотя обещали когда ставили глонасс что с нового года будет меньше 1000(ставили мы в ноябре).И еще.На моем маршруте 5частников то бишь которые работают под своей лицензией а не как мы под автоклубом так они ГЛОНАСС не ставили из чего следует что вся эта ваша затея с возможностью отслеживать транспорт не актуальна на данный момент.

  41. Adrenalin:

    ИТАК. Все Ваши вопросы попали на стол С.М. Тарарако . В понедельник он обещал дать ответ.