Март 2010

Задавайте вопросы начальнику отдела траспорта и связи города Рязань.

24.03.2010

Добрый день!

В последнее время от Вас поступает очень много вопросов по поводу внедрения системы спутникового слежения на городской транспорт. Чтобы прояснить ситуацию мы выкладываем доклад начальника отдела транспорта и связи г. Рязани Тарарако С.М. на недавно прошедшей конференции. Надеемся, что он прояснит всю картину. А если нет, то задавайте свои вопросы здесь: всю неделю мы будем копить Ваши вопросы, а потом попросим Сергея Михайловича на них ответить.

Тарарако С.М.

Тарарако С.М.

«Состояние и перспективы развития городской навигационно-информационной системы транспортного комплекса г. Рязань

с использованием решений ГЛОНАСС»

Внедрение в городе Рязани современных инновационных технологий в области управления и контроля пассажирского транспорта осуществлялось в несколько этапов.

Необходимость ЦДС видна невооруженным Взглядом и потребность была определена временем и единым руководством движения пассажирского транспорта по городу.

На этапе подготовки был изучен опыт работы подобных служб в соседних регионах. В этих городах существуют ЦДС, использующие системы спутникового мониторинга пассажирского транспорта уже в течении двух и более лет.

В Рязани на тот период (2008 год) только  одно предприятие имело диспетчерскую службу, использующую в своей работе технические средства (на основе УКВ радиостанций) – МУП «Рязанская автоколонна №1310». Диспетчерские службы других предприятий, а также крупных перевозчиков в своей работе технические средства не использовали. Проблема заключалась и в том, что ни одна из имеющихся на тот момент диспетчерских служб не могла охватить маршруты всего города. Соответственно, отдел транспорта и связи не мог объективно оценить ситуацию с пассажирским транспортом в городе, а без этого нельзя говорить о повышении эффективности управления движением транспорта и  уровня безопасности пассажирских перевозок.

После выхода федеральных законов, постановления правительства №641 и нормативно-правовых актов отделом транспорта и связи была разработана и утверждена главой администрации концепция развития Центральной диспетчерской службы города.

Следующим этапом подготовки и внедрения спутниковой системы мониторинга  пассажирского транспорта был выбор компании для дальнейшей совместной долгосрочной работы. Могу сказать, что это было не простой задачей. В настоящее время услуги в сфере мониторинга транспорта оказывает не один десяток компаний, нам же предстояло сделать правильный выбор с перспективой дальнейшего развития транспортного комплекса города в целом. В результате было проведено расширенное совещание в рамках круглого стола с целью углубленного изучения современных инновационных решений в сфере спутниковых систем мониторинга пассажирского транспорта. Главой администрации были отправлены приглашения двенадцати компаниям, которые приняли участие в обсуждении перспектив развития и предложили свои услуги в данной области.

Выбор компании оказался делом непростым, однако после взвешенного анализа предложение компании «М2М телематика» представилось наиболее правильным для города: при общем финансировании проекта, подготовке и организации доля участия размером в 51% оставалась у муниципального предприятия города.

После принятия решения еще долгое время публиковались критические высказывания в заказных газетных статьях. Некоторым перевозчикам было крайне нежелательно внедрение подобной системы.

Кроме того, на данном этапе было подобрано и подготовлено помещение, обучен квалифицированный персонал, установлено и адаптировано под требования города программное обеспечение (Сити Бас), оборудовано абонентскими терминалами 30% техники муниципальных и 20% коммерческих предприятий.

Хочется отметить руководителей муниципальных предприятий, способствовавших на данном этапе внедрению в практику навигационно-информационной системы: Новикова А.И. и Токарева А.О., а также выразить отдельную благодарность коммерческим перевозчикам: Глебову Ю.П., Рогачеву А.А., Гириной Т.А. и другим, принявшим активное участие в  проекте. Задача, поставленная главой администрации города к 15 января 2010 года, выполнена – Центральная Диспетчерская Служба осуществляет работу на 15 маршрутах городских регулярных перевозок, подключено более 300 единиц транспорта. В настоящее время реализованы и дают положительные результаты пилотные проекты, внедренные в службу скорой медицинской помощи города Рязани, МУП Водоканал, МУП Спецавтобаза.

Руководители транспортных предприятий более эффективно управляют своим транспортом, имея в наличии диспетчерские. Центральная Диспетчерская Служба, возглавляемая В. Ю. Кульпиновым, осуществляет общий контроль скоростного режима, соблюдения расписания движения на маршрутах, наличия положенного в соответствии с договорными обязательствами количества транспорта на маршруте, его отклонения. Организовано взаимодействие со службами экстренного реагирования. На сегодняшний день в штате диспетчерской два рабочих места и 12 сменных диспетчеров, при необходимости есть возможность расширения с подключением до 10 000 ед. транспортных средств и это не предел.

В настоящий момент уже работает в тестовом режиме, а также продолжается активная разработка интернет ресурса и мобильных приложений посредством которых любой житель города при помощи специального установленного на мобильный телефон приложения  может узнать время прибытия выбранного им транспортного средства того или иного маршрута (оборудованного ГЛОНАСС/GPS терминалом). Необходимо отметить, что данные системы работают с учетом прогнозирования времени прибытия транспорта к остановке общественного транспорта на основании информации об имеющихся в городе пробках. Учитывая, что данные сайты имеют обратную связь, а так же то, что за небольшой период времени их посетили более 80000 человек, считаю, данные ресурсы будут востребованы жителями города. Кроме того, идет активная разработка информационного табло, которые предполагается размещать на остановках. В настоящее время его работа протестирована, получены положительные результаты. В ближайшее время, думаю, жители Рязани смогут оценить их работу на наиболее оживленных остановках общественного транспорта.

Следующим этапом внедрения решений системы ГЛОНАСС является оснащение абонентскими терминалами 40% техники муниципальных предприятий и 30% коммерческого транспорта в срок до апреля этого года.

На заключительном этапе в срок до августа месяца этого года планируется оборудование абонентскими терминалами 100% муниципального транспорта и не менее 80% коммерческого транспорта. Оснащение будет осуществляться с учётом предстоящего изучения пассажиропотока, возможно, с некоторыми корректировками маршрутной сети города, а как следствие, и необходимого количества транспорта на маршрутах города. В недалекой перспективе планируется внедрение платежных систем на пассажирском транспорте.

Не все перевозчики, в частности собственники коммерческого транспорта, уверены в том, что они смогут выполнить свои договорные отношения на должном уровне, безопасно для жителей города при контроле этих договорных отношений посредством спутниковых систем навигации. Поэтому данная категория, имея определенные пробелы в нормативно-правовых и законодательных актах, пытается всячески уклониться  от работы с  Центральной Диспетчерской Службой города.

Считаю, необходимо усилить разъяснительную работу среди коммерческих перевозчиков, а также, опираясь на федеральные законы и постановления правительства, подготовить нормативно-правовую основу в нашем регионе по применению решений ГЛОНАСС в транспортном комплексе.

Про 61 маршрут и недобросовестных водителей.

19.03.2010

Здравствуйте.

Вчера наш пользователь Сергей задал такие вопросы:

Почему автобус №61, гос.номер: АЕ610 62 ездит без маяка? Нам он как рас нужен – по времени подходит. Меры сможете принять?

Сегодня в 7.52 на ост. Бронной автобус №61, гос.номер: АЕ441 62, тоже без маяка, с утра не включают? или его и нет у них?

Что могу сказать. Маршрут №61 обслуживают несколько перевозчиков, не все еще успели оборудовать свои машины маячками. Более того некоторые водители отключают маячки на время своей смены. Вот поэтому могут возникать вышеописанные казусы. Пазик с номером АЕ610 у нас вообще пока не зарегистрирован, а АЕ441 видимо отключал свой маяк.

Все жалобы и замечания по работе сервиса пишите в этом посте. А Сергею спасибо, за проявленную бдительность!

Новые маршруты троллейбусов!

16.03.2010

Ура товарищи!

Теперь на карте появились троллейбусы 3,8 и 16 маршрутов. Пока не все машины оборудованы глонасс-терминалами, но работа идет!

Комментарии директора центральной диспетчерской службы города Рязань.

09.03.2010

Добрый день.

Людям нравится bus62, люди интересуются про bus62. Частенько у вас возникают вопросы, на которые я не могу компетентно ответить : касаемо законодательства, стоимости и т.д. Не могу ответить, так как мы занимаемся разработкой (программированием) сервисов Пробки62, Bus62 и не касаемся вопросов политики и денег. Мы делаем так, чтобы простые горожане тоже могли почувствовать пользу ГЛОНАСС на себе.

Так вот, недавно наш пользователь Sapfil задал такой вопрос:

Говорил с маршрутчиком.
Оказывается – это все делается добровольно-принудительно и ГЛОНАС-терминал стоит около 15 тысяч и потом еще по 1200 в месяц (абон.плата). Хотя вы сами говорили, что этот самый терминал – по сути тот же мобильник. Так почему же так дорого???

Чтобы развеять все сомнения, этот вопрос мы перенаправили директору ЦДС (Кульпинову Василию Юрьевичу). Он ответил:

Все проходит в рамках действующего законодательства основные – ФЗ №22 2009г и постановление правительства №641от 2008г. Коротко – все транспортные  средства работающие в сфере пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов, должны до  2011 года оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Принудительно у нас все ; тех осмотр, мед. осмотр, страхование. Не будет законного подкрепления ни кто ни чего делать не будет. Кстати Рязань- один из последних областных центров который ввел систему  мониторинга в городе и первый который сделал информацию доступной для всех. Подобные системы функционируют в большинстве городов.

Не знаю кто говорил что абонентский терминал – по сути мобильник. Абонентский терминал далеко не мобильный телефон, похож только наличием голосовой связи с диспетчером. Помимо этого у него имеется «черный ящик» с помощью которого ТС может двигаться до недели вне зоны действия оператора сотовой связи, а затем всю информацию слить на сервер за все это время, есть возможность подключения различных датчиков (которые  используют АК 1310 и Спецавтобаза по уборке города)и т.д. Также планируется внедрять на транспорт системы безналичной оплаты проезда(по транспортным картам). Необходимо сказать что весь огромный функционал используется в Центральной Диспетчерской Службе г. Рязани. То, что  доступно на веб-сервере- это маленькая часть большого айсберга, необходимая и доступная  для жителей города. Абонентской платы нет, есть сумма оплаты за диспетчерское сопровождение транспортного средства на маршруте. В эту сумму включены также услуги мониторинга и GPRS трафик. Сумма эта меньше 1200 руб. в месяц.

От себя могу добавить, что каждый может лично позвонить в ЦДС и задать интересующие его вопросы по телефону: 8(4912)95-23-95

И снова новый маршрут!

01.03.2010

Доброго дня!
Сегодня на карте bus62 появился один троллейбус 10 маршрута и три автобуса 12 маршрута.